Тиснение в полиграфии как придание уникальности упаковке и продукту
Тиснение в полиграфии – специальная техника создания текстурных элементов на бумаге, картоне и других канцелярских материалах. Процесс придает упаковке и продукту уникальность, индивидуальность, привлекая внимание клиентов. В тексте разберем историю, технологию, перспективы и еще многие моменты связанные с технологией, с которой можно ознакомиться на сайте https://delta-print.ru/kongrev/ где можно заказать бумагу этого типа.
История
Тиснение в полиграфии имеет многовековую историю. Оно началось с использования печати на древних рукописях и монетах. Развитие происходило в мастерских книгоиздателей и техников гравировки. Один из известных исторических примеров: иллюстрированные рукописи с золотой и серебряной отделкой. Мы подготовили для читателей интересные даты эволюции этого ремесла.
1. 3500 до н.э. – отпечатки ладоней и пальцев на найденных археологами глиняных табличках.
2. 1041 – использование деревянных блоков для создания текстов в Китае.
3. 1440 – изобретение первого печатного станка, ученым Иоганном Гутенбергом.
4. 1796 – внедрение литографии Алоизом Сеньфельдером.
5. 1822 – начало использования ручных методов для оформления книг.
6. 1843 – появление осветительного подхода в полиграфии.
7. 1875 – разработка технологии фольгирования для уникальной отделки печатной продукции.
Далее, методика автоматизировалась, но ручной вариант и сегодня остается самым дорогим и востребованным, среди ценителей.
Техники в современной полиграфии
Высокие технологии позволяют использовать различные материалы и оборудование для тиснения. Перечислим их и кратко разберем каждый подход.
1. Фольгирование: на поверхность накладывают тонкий слой алюминия. Под воздействием высокой температуры и давления он приклеивается к веществу, вступающему в реакцию, создавая эффект рельефа и блеска.
2. Лакирование: на бумагу наносится специальный состав. Он подвергается воздействию, и достигается рельефная фактура.
3. Трафарет: специальная эмаль проходит через форму с узором или текстурой, создавая уникальный рисунок.
4. Сухой прием: пресс, который делает нажим на бумагу без использования дополнительных материалов, оставляет следы на материале.
5. Использование кислоты: происходит адгезия с помощью химических веществ в выемках.
Преимущества
Одним из преимуществ использования тиснения в полиграфии является возможность придать продукту уникальность. Мы подготовили список сильных сторон этого приема.
1. Уникальный внешний вид: придает поверхности оригинальный текстурный эффект, делая изделие более привлекательным и стильным.
2. Повышение ценности продукта: добавляет шик и делает его более привлекательным для потребителей.
3. Высокое качество отделки: позволяет создавать четкие, аккуратные узоры и надписи.
4. Устойчивость к износу: делает поверхность прочной и устойчивой к повреждениям, увеличивая срок службы.
5. Эксклюзивность: возможность создавать неповторимый продукт, непохожий на другие предложения рынка.
6. Разнообразие вариантов: материалы, цвета и шрифты, дают дополнительные возможности индивидуализации.
Метод добавляет стойкости к износу, что делает упаковку привлекательной для потребителя и подчеркивает ценность подарка.
Примеры успешного использования
Известные бренды используют тиснение для создания уникальных упаковок. Например: шоколадные конфеты от Tiffany & Co. Существуют продукты, которые стали известными, из-за обложек: элитные винтажные вина духи и др. Это указывает, что без этого невозможен маркетинг и продвижение бренда.
Будущее тиснения в полиграфии
С развитием технологий появляются новые возможности для создания уникальных продуктов. Тенденции развития включают в себя улучшение качества, а также использование широкого спектра материалов для эффектного оформления упаковки.
Заключение
С развитием технологий и усовершенствованием методов создания, можно ожидать увеличения использования этой техники в будущем. Мы будем следить за развитием и своевременно вас информировать о новостях в этой области. Будем рады если статья поможет выбрать данный тип полиграфии. Благодарим за уделенное на прочтение время.