В наши дни digital-маркетинг становится все более востребованным и эффективным, является широким понятием и использует разные инструменты. С его помощью можно привлечь клиентов из офлайна в онлайн.
Цели и задачи
Главная цель — увеличение показателей продаж. Есть возможность довести пользователя до определенного действия (например, совершить покупку или заказать услугу). Основные задачи, которые успешно выполняются:
- повышение узнаваемости бренда. Digital-маркетинг позволяет выстроить определенный ряд ассоциаций у клиентов, чтобы при возникновении потребности в товаре или услуге удавалось вспомнить определенную торговую марку;
- привлечение трафика. Диджитал-маркетинг позволяет компаниям эффективно взаимодействовать с клиентами и привлекать их. Для этого часто используют инструменты интернет-маркетинга, к которому традиционно относят e-mail-рассылки, таргетированную и контекстную рекламу, смс-рассылки;
- генерация лидов. Направлена на получение контактных данных (электронная почта, номер телефона). Это повышает шансы на то, что новые клиенты станут постоянными;
- квалификация лидов. Направлена на определение целевых лидов, с которыми в дальнейшем будут взаимодействовать менеджеры продаж;
- удержание клиентов. Есть возможность полноценно взаимодействовать с клиентами и стимулировать их к совершению повторных покупок. Для удержания клиентов делают e-mail-рассылки, публикуют статьи в блогах и посты в соцсетях.
Для достижения наилучших результатов требуется понимание используемых инструментов и комплексный подход.
Основные каналы
Для взаимодействия с целевой аудиторией успешно используются разные каналы, которые появились благодаря современным технологиям:
- интернет. Предполагается проведение рекламных кампаний, создание разнопланового контента для продвижения. Эффективными будут социальные сети;
- цифровое телевидение. Со временем оно становится все более востребованным. Чаще всего создаются небольшие рекламные видеоролики;
- локальные сети. Используются каналы для рекламы товаров и услуг с учетом географической привязки;
- мобильные гаджеты. К ним относятся сотовые телефоны и смартфоны. Самый распространенный вариант взаимодействия с заинтересованными клиентами — рассылка СМС с рекламным предложением. Выполняется по клиентской базе и по независимым подборкам номеров.
- Социальные сети. Подходят для вирусной рекламы, мнений и публикаций, создания и ведения тематических групп.
При выборе каналов взаимодействия с целевой аудиторией обязательно учитывают возраст, пол, социальный статус, интересы и регион проживания. Также важно принимать во внимание характеристики и особенности рекламируемого продукта, ведь от этого зависит, как лучше всего искать целевую аудиторию.
Преимущества digital-маркетинга
В каждом случае нужно учитывать значимые плюсы, чтобы ориентироваться именно на них.
Плюсы | Причины |
Налаживание взаимодействия с целевой аудиторией | Повышаются шансы на успешный и активный поиск заинтересованных клиентов. Это закладывает хорошую основу для последующего сотрудничества с потенциальными клиентами. |
Быстрое донесение информации до потенциальных клиентов в минимальные сроки | Предприниматели могут прилагать меньше усилий для поиска клиентов. |
Эффективное влияние на целевую аудиторию | Это закладывает хорошую основу для предстоящего взаимодействия с потенциальными клиентами. |
Повышение узнаваемости бренда | Клиенты становятся более лояльными к бренду. |
Возможность быстрой оценки результатов маркетинговой кампании | Анализ данных существенно упрощается. К тому же любые корректировки можно быстро вносить в режиме реального времени. |
Меньшие финансовые вложения по сравнению с традиционной рекламой | Это позволяет рационально использовать имеющийся бюджет. |
Таким образом, digital-продвижение может быть более эффективным и результативным. Самое важное — это внимательно ознакомиться с доступными услугами, чтобы правильно оценить принципы продвижения и, конечно, повысить шансы на достижение поставленных целей.