Шарнирные подшипники: особенности, разновидности

В большинстве современных машин, механизмов и станков обязательно присутствуют подшипники. Это обязательная для стабильной, эффективной и долгой работы деталь, как правило, выполненная из надежного, прочного сплава. Поддерживает вращающиеся части механизма, уменьшает трение между ними. Делится на две группы – качения и скольжения. Шарнирный подшипник относится ко второму типу.

Это автоматически центрирующий элемент, выполненный в виде сферы с внешними и внутренними кольцами. Передает разные виды нагрузок – осевые, радиальные, комбинированные. Совместим с двигающимися и неподвижными комплектующими механизмов, узлов. Особенности конструкции делают ее универсальной и подходящей для применения в разных ситуациях. Изделие простое, неприхотливое в обслуживании, рассчитано на долгую эксплуатацию.

Какие есть разновидности

Шарнирные подшипники делятся на два типа в зависимости от технологии смазки рабочей поверхности. Первый вид нуждается в смазывании, второй относится к самосмазывающимся, дополнительное масло ему не нужно. Обе разновидности распространены и имеют конкретные особенности применения. Рассмотрим, как используются эти виды.

Изделия, нуждающиеся в подведении смазки, рассчитаны на такие нагрузки:

  • средние;

  • тяжелые;

  • ударные.

Производитель использует высококачественную сталь, в том числе нержавеющую.

Ко второй группе – то есть изделий, не нуждающихся в смазке – относятся все остальные разновидности шарнирного типа. Они устанавливаются в оборудовании, где происходят постоянно направленные большие нагрузки с малой скоростью скольжения. Монтируются в машинах и механизмах, предназначенных для длительной эксплуатации, и там, где частое обслуживание проводить сложно.

Особенности применения

Шарнирные подшипники функционируют при температуре до +120 градусов. В таких условиях они сохраняют максимальную эффективность и не теряют начальных характеристик. Если есть необходимость, возможно непродолжительное использование при более высокой температуре, но не выше +150 градусов. Если условия эксплуатации еще более сложные, понадобятся другие, специализированные узлы.

Возможны применение в сильно загрязненной среде, непродолжительная стабильная работа при отсутствии или недостатке смазочного материала. Шарнирные подшипники отличаются исключительной устойчивостью к износам. Их устанавливают в самосвалах, экскаваторах, прочей сельскохозяйственной технике, воздушных агрегатах.

Такие модели могут применяться и при очень низкой температуре, до -35. Как правило, представляют собой неподвижные цилиндрические элементы, через которые проходят валы. Существует немало импортных аналогов устройств отечественного производства. Распознать их легко по буквам GE в маркировке. Шарнирные подшипники, выпущенные в нашей стране, обозначаются ШП.

Благодаря технологии производства возможна эксплуатация изделий без технического обслуживания и дополнительного смазывания.

Источник: сайт tbbs.ru

proffidom.ru