Демонтаж асфальта: от чего зависит цена, какая техника используется

Перед тем, как укладывать новый асфальт, необходим демонтаж старого. Способ демонтажа зависит от варианта ремонта дороги, который бывает ямочным и капитальным. В первом случае работники снимают отдельные участки асфальтового покрытия, обычно в форме квадрата. Во втором случае меняется всё дорожное полотно на протяжённом участке дороги. В обоих случаях можно производить демонтаж ручным способом или с помощью спецтехники.

Популярен метод фрезерования – когда на место выезжает фрезеровочная машина, которой управляет оператор. Цена в таком случае изначально выше, но дорожно-строительные организации выигрывают во времени. Сэкономить также можно на покупке техники – для этого её берут в прокат. Многие прокатные организации предоставляют своего оператора. Цена на демонтаж асфальта за м2 или м3 в ЦФО и близлежащих регионах зависит от многих факторов, которые точно знают только специалисты. Взять в аренду технику для демонтажа асфальта по доступной цене можно на этом сайте.

Демонтаж асфальта – от чего зависит цена

При расчёте стоимости демонтажа асфальта учитываются в основном такие факторы:

  • толщина асфальтового покрытия;
  • способ снятия асфальта – ручной или с помощью спецтехники;
  • общая площадь демонтируемого участка (учитывается разборка асфальта по цене за м2 или м3).

Дорожно-строительные фирмы предпочитают арендовать спецтехнику. По нескольким причинам: не нужно тратить деньги на покупку и обслуживание оборудования, платить зарплату оператору, можно заказать доставку спецтехники на разбираемый участок.

Инструменты и спецтехника для снятия асфальта

Раньше разборку асфальта рабочие производили вручную – ломом, кувалдой, киркой. На смену такому трудозатратному способу пришли отбойные молотки и швонарезчики с алмазными дисками.

Отбойные молотки бывают со следующими приводами:

  • пневматический,
  • электрический,
  • бензиновый,
  • гидравлический.

А швонарезчики по типу привода делят:

  • на электрические;
  • топливные (бензин или дизель).

Инженеры придумали, как максимально автоматизировать процесс – создали так называемые дорожные фрезы, которые выполнены в виде машины, которая едет по дороге и постепенно снимает асфальт. Такая техника позволила:

  1. Легко снимать большие участки дорожного покрытия.
  2. Доставлять отработанный асфальт по конвейеру сразу в кузов грузовой машины, которая едет впереди.

В итоге дорожные фрезы позволили оперативно снимать асфальт и быстро грузить его для утилизации. Данный способ популярен для дорожно-строительных работ в больших городах – когда нужно отремонтировать несколько километров асфальтовой дороги. Тогда цена разборки асфальта за м3 или м2 намного снижается из-за скорости демонтажа.

proffidom.ru