Контейнерные перевозки по России: выгоды и преимущества

Основной задачей транспорта является наиболее полное и своевременное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов на базе существенного повышения мощностей и качества работы всей транспортной системы России. Одним из направлений обеспечения выполнения данной задачи является дальнейшее развитие контейнерных перевозок грузов. На нынешнем этапе развития экономики контейнерные перевозки грузов применяются на всех видах транспорта, кроме трубопроводного, но основная часть этого вида перевозок приходится на железнодорожный транспорт.

Особенность этого вида перевозок заключается в том, что грузы в контейнерах могут перевозиться без тары или в легкой цеховой упаковке. Загрузка контейнеров осуществляется на складе грузоотправителя, а разгрузка на складе грузополучателя без перегрузки и перевешивания грузов в пути следования. Этим обеспечивается доставка груза «от двери до двери »как в прямом, так и в смешанном сообщении.

Преимущества контейнерных перевозок

Перевозка грузов в контейнерах позволяет механизировать и автоматизировать погрузки и разгрузки с помощью автопогрузчиков, кранов, лебедок и таким образом значительно:

  • сократить время на погрузочно-разгрузочные работы;
  • уменьшить расходы на материалы для упаковки и распаковки грузов;
  • сэкономить затраты на строительство сортировочных платформ и складов для хранения груза и тому подобное.

Универсальные контейнеры, независимо от их принадлежности, то есть которые могут принадлежать железнодорожным управлениям, грузоотправителям, грузополучателям или экспедиторам (собственные) или арендованные, представляют собой единицу транспортного оборудования многократного использования. Контейнера имеют конструкцию для механизированной погрузки. Все это делает данный вид транспортировки одним из самых экономически выгодных и оправданных.

Виды грузовых контейнеров

В зависимости от массы брутто универсальные контейнеры классифицируют на два вида:

  1. средней тоннажности массой брутто от 3 до 5 тонн;
  2. крупной тоннажности массой брутто 10 и более тонн и длиной 10 и более английских футов.

Необходимо отметить, что каждый из этих контейнеров имеет конкретное назначение, предусмотренное в нормах транспортировки грузов в контейнерах универсального назначения, утвержденных приказом министерства транспорта. Все контейнеры, независимо от принадлежности, по размерам и грузоподъемности должны отвечать техническим условиям, иметь маркировочные коды установленного образца, а также трафарет срока следующего осмотра или ремонта. В противном случае они не могут быть использованы для перевозки грузов.

proffidom.ru